Главная > О перевозках > История развития тахографа

История развития тахографа

Идея создания тахографа появилась в Европе, когда грузовые перевозки стали актуальными. Владельцам организаций и предприятий нужно было осуществлять контроль над своими подчиненными. Следить по месту не составляло труда, но как следить за водителем и транспортным средством, находящимся в пути? Для таких целей были придуманы устройства, которые регистрировали скорость, пройденное расстояние и другие показатели за определенный промежуток времени. Такие устройства получили название тахографы и по началу их выпускали фирмы, занимающиеся изготовлением часов.

Развитие человечества, появление новых технологий способствовали изменению конструкции, выполнению задач и принципу работы тахографов. Сейчас эти устройства разработаны, чтобы контролировать правила дорожного движения, служить источником доказательства, т.к. хранит в себе данные и способен предоставить их в виде документа. Вот почему реализация устройства представляет собой шифрованную систему с защитным доступом к информации.

Со временем тахографы стали выпускать под установленный стандарт: конструкция и выполняемые функции, наличие маркировочных обозначений, степени защиты доступа.

Сейчас тахограф – это нужное устройство для транспортного средства, в частности автомобиля, осуществляющего перевозки пассажиров и грузов, за которым необходим контроль.

Большое распространение получили цифровые устройства. Их преимущества перед другими тахографами, как и всей цифровой техники, в компактности, долгом и надежном источнике хранения информации, не требующего дополнительного источника питания, а также в защите информации от несанкционированного доступа. Доступ к данным может иметь специальное лицо, являющееся представителем той или иной компании, осуществляющей контроль. При помощи специальной карты данное лицо может считать данные с прибора о необходимых показателях, на основании которых возможно сформировать результат о работе, а также о квалификации водителя. Также с помощью карты доступа можно узнать о неисправности устройства, сбоях в работе, о внесении несанкционированных изменениях. Поэтому обнулить или "отмотать" показания такого прибора, тем самым внести любые изменения, невозможно.

В настоящее время согласно документам и соглашению ЕСТР автомобили, в которых предусмотрено место для установления тахографа, выпускаются с производства уже с цифровым тахографом, за исключением автомобилей страна-производитель которых не включены в соглашение ЕСТР.