Нахождение судов в реальном времени по аис. Движение судов он-лайн в реальном времени (АИС)

Программы 20.04.2024
Программы
Морской сайт Россия нет 15 октября 2016 Создано: 15 октября 2016 Обновлено: 25 июля 2017 Просмотров: 77110

Основано на данных из AIS. Все позиции судов,отбытие из порта и прибытие в порт назначения в реальном времени. Внимание! Позиции судов иногда могут не соответствовать реальным и отставать на час и более. Все координаты позиций судов представлены лишь в информативных целях.

Данные поиска из AIS (АИС) не могут использоваться для прокладки маршрута При поиске вы найдете точную информацию о перемещении судов на карте по данным АИС и можете ознакомиться с их фотографиями. Для того, чтобы найти судно, выберите сектор на карте, где обозначено число находящихся там в данный момент судов.

Нажимаем мышкой, например, на область Европы и получаем картинку, которую вы видите ниже. Если увеличить область, вы увидите конкретные суда. Карта получает обновления каждые несколько секунд.

При наведении курсора на пароход вы можете увидеть его название, на сайте вы можете получить и другую интересующую вас информацию для поиска. Чтобы найти интересующий вас пароход, следует ввести название судна и при возможности его локализацию в строку поиска и нажать клавишу поиск. Карта аис покажет место положения судна в реальном времени.

Что такое АИС?

Для уменьшения риска столкновений судов в 2000 году и была разработана AIS - Automatic Identification System, то есть Автоматическая Идентификационная Система. Ее функционал оказался настолько удачным, что спустя всего два года Международная морская организация потребовала обязательной установки терминалов AIS на все грузовые суда водоизмещением более 500 регистровых тонн, на «грузовики» свыше 300 тонн, совершающие международные рейсы, и на все корабли для пассажирских перевозок независимо от тоннажа.

В отличие от радаров, способных зафиксировать появление крупных плавучих объектов неподалеку от судна и приблизительно оценить их текущие направление и скорость перемещения, AIS позволяет получить куда более развернутую и точную информацию о навигационной обстановке.

Чтобы лучше понять возможности новой системы, для начала разберемся, как она устроена.

Судовой модуль AIS представляет собой цифровой УКВ-приемопередатчик, связанный с судовыми навигационными системами. В зависимости от скорости судна, каждые 2–10 секунд (каждые 3 мин на стоянке) он в автоматическом режиме передает следующую оперативную информацию: идентификационный номер MMSI, навигационный статус («на якоре», «в движении на ходу» и т. п.), текущие координаты, истинные курс и скорость, угловую скорость поворота и метку точного времени.

В дополнение к динамическим данным, каждые 6 минут передаются статические: идентификационный номер судна IMO, его тип, название, радиопозывной, размеры, тип системы позиционирования (GPS, ГЛОНАСС, LORAN) и даже положение ее антенны относительно носа судна. С той же частотой передается и маршрутная информация: пункт назначения с расчетным временем прибытия, осадка, категория груза и количество людей на борту. Кроме того, в случае угрозы безопасности судна, с него допускается рассылка текстовых сообщений, вводимых в ручном режиме.

Полученная информация может выводиться на терминал в виде таблицы с информацией о находящихся поблизости судах, а также в виде их символов, наложенных на навигационные карты (например, в картплоттере) - понятное дело, в этом случае куда легче оценить взаимное расположение и динамику движения.

Одним словом, по сообщениям AIS капитан может абсолютно точно оценить текущую навигационную обстановку. Кстати, радиообмен в системе ведется в диапазоне 162 МГц, то есть на гораздо меньшей, по сравнению с излучением радаров, частоте. Более длинные радиоволны способны огибать препятствия вроде крупных судов и невысоких островов, а потому радиус действия AIS приятно впечатляет. При благоприятных условиях он может превышать 40 миль, однако имейте в виду, что высота установки антенны тут, как и в случае других бортовых передатчиков, играет решающую роль.

Для яхтсменов, по крайней мере тех, чьи суда не фигурируют в чартах журнала Forbes, тонкость использования системы заключается в том, что на корабли водоизмещением менее 300 тонн разрешено устанавливать только терминалы упрощенной версии, обозначаемые «Класс В».

Они отличаются заметно сниженной мощностью передатчика (2 Вт против 12,5 Вт), что ограничивает радиус приема их сообщений примерно пятью милями. Еще одна неприятность - упрощенный алгоритм передачи данных, позволяющий посылать информацию только в том случае, если в эфире остается свободное место в ходе радиообмена старших братьев, оснащенных терминалами класса А. Хитрость тут в том, что в каждый момент времени на любом из двух каналов AIS возможна передача одного единственного блока цифровых данных, и об очередности их выдачи аппараты класса А умеют договариваться меду собой заранее.

Однако согласитесь: несмотря на такую дискриминацию, находясь в ночном неспокойном море, очень приятно сознавать, что на проходящем неподалеку супертанкере вахтенный наверняка знает о присутствии у него под боком вашей 45-футовой яхты.

Есть и еще один способ пользования AIS, и заключается он в установке приемника, не позволяющего отправлять никакие данные вовсе, но зато способного отслеживать перемещения всех судов, оснащенных полноценными терминалами. По большому счету для этого даже отдельное устройство не требуется, поскольку производители вроде Icom и Standard Horizon начали оснащать данной функцией топовые модели монтируемых VHF-радиостанций.

Удобно, компактно, не дорого, однако имеется одно большое «но» - на маленьком экранчике с низким разрешением даже текстовую таблицу разместить проблематично, а уж построить даже самое примитивное подобие карты…

Именно поэтому были разработаны ресиверы AIS, вообще не показывающие графическую информацию, но умеющие конвертировать данные в пакеты стандартного протокола NMEA, понимаемого подавляющим большинством картплоттеров. Плюс к тому некоторые из них могут подключаться к компьютерам по USB, или даже посредством Wi-Fi передавать данные на мобильные гаджеты, работающие под управлением Android или iOS. Подобные девайсы выпускает, к примеру, Weather Dock.

Кстати, при установке аппаратуры AIS даже в дополнительной антенне стопроцентной необходимости нет по причине работы в одном частотном диапазоне с бортовым радио. Однако имейте в виду, что сплиттеры, используемые для подключения к антенне двух разных устройств, как правило немного снижают уровень сигнала, да и в случае проблем с единственной антенной, вы лишитесь сразу двух систем обеспечения безопасности.

Было бы наивно полагать, что такая продвинутая система обмена информацией создавалась исключительно для помощи рулевым в оперативном маневрировании. В задачи AIS также входит глобальный контроль за перемещениями судов в интересах разнообразных судоходных компаний, центров управления движением, а также государственных служб, которым может потребоваться информация о местоположении определенных судов или грузов. По этой причине аппаратура AIS может базироваться не только на кораблях, но и на береговых станциях, многие из которых связаны в глобальную сеть.

Ну, а чтобы эффективнее использовать систему для поиска и спасения моряков в экстренных ситуациях, выпускаются аварийные буи, способные передавать информацию AIS с повышенным приоритетом. Существуют и так называемые виртуальные буи - это единственный тип устройств в системе, чье реальное расположение может не совпадать с координатами в их сообщениях. Как правило, это установленные на берегу передатчики, предупреждающие проходящие суда об опасностях вроде плохо заметных скал или лишенных маяков мысов, выдающихся далеко в море.

Надо сказать, что приемники AIS размещаются даже на спутниках. Это ведь только на поверхности Земли радиус распространения ее сигнала ограничен видимостью до горизонта, а в космосе его без проблем можно принимать и с сотен километров. Сегодня вокруг планеты вращается более десятка космических аппаратов, занятых мониторингом морского траффика.

Особенно приятно, что добраться до данных о глобальном перемещении судов можно и не будучи владельцем судоходной компании или агентом секретной службы. Информация доступна на платной основе (например, в полной версии Google Earth), однако в несколько усеченном виде ее можно увидеть и бесплатно, например, на ресурсе www.marinetraffic.com, чьи интерактивные карты и удобный интерфейс растиражированы по множеству других сайтов мореходной тематики.

Существуют сервисы, которые предоставляют информацию о кораблях онлайн в реальном времени на карте. Эти сервисы являются незаменимым инструментом для фрахтователя, ведь он должен знать приблизительное время прибытия судна в назначенный порт для погрузки или разгрузки. В некоторых договорах указано, что доставка груза должна быть осуществлена в определенный срок и судно не имеет права заходить в порты для своих нужд и брать попутные грузы. Из этого следует, что если судно отклонится от курса – договор может быть расторгнут.

MarineTraffic – онлайн-сервис для отслеживания пути следования кораблей

Сайт предоставляет информацию о местонахождении судов онлайн. Это карта мира, на которой располагаются значки кораблей разных цветов. Каждый цвет обозначает вид, скорость, способ управления и другую информацию.

Вокруг карты имеются иконки и значки для управления и настройки. Слева в меню находятся кнопки для настройки карты такие как: слои, фильтр, карты плотности трафика, погода и другие. Здесь можно найти корабль по названию, указав информацию в специальном поле. При клике на одном из кораблей на карте появляется информация в окне о:

  • Наименование корабля.
  • Скорость, с которой следует судно.
  • Курс. Откуда и куда следует.
  • Статус.
  • Вид корабля (пассажирский, танкер и т.д.)

При клике на название судна уже в открывшемся окне, открывается более полная страница с подробной информацией о корабле в реальном времени.

Как найти корабль по названию онлайн на MarineTraffic

Если вы обладаете некоторой информацией об интересующем вас корабле, то найти его будет просто. Необходимо:

  1. Зайти на сайт — https://www.marinetraffic.com/ru/ .
  2. В правом верхнем окне под названием «Судно/порт» введите вашу информацию.
  3. В появившемся окне нужно сделать клик на имени судна или порта для детальной информации.

Посетив сайт можно заметить, что информация предоставляется на английском языке. Его можно изменить, опустившись на дно страницы и нажав на пункт «Language». В выпавшем меню выберите русский.

Карта кораблей онлайн обновляется в реальном времени, но нужно знать, что движение судов по океану относительно небольшая. Причина «зависания» корабля может быть связана также и с самой системой, ведь она не совершенна и имеет недочеты. Хотя ее совершенствуют время от времени, но все же есть участки океана, в которых сигнал пропадает. В этом случае необходимо дождаться появления сигнала, чтобы продолжить отслеживать судно.

Принципы работы системы AIS

Сегодня с целью обеспечения безопасности все корабли имеют на борту идентификационную систему AIS. Она сообщает о местонахождении того или иного судна в океане и не позволяет допустить столкновения. Расстояние, на которое судно может отдалиться от наземного приемника – почти 400 км. Наземная система приема должна находиться выше уровня моря, а корабельная система иметь мощный сигнал и качественную антенну. В этом случае посетители могут использовать услуги сервиса.

Seatracker.ru – предоставление информации о местонахождении судов онлайн

Сиатрекер является порталом для моряков, который предоставляет новости и различные файлы, в основном морской тематики.

Нажав ссылку в верхнем меню «Аис» мы попадаем на политическую карту мира, на которой также расположены иконки кораблей, раскрашенных в разные цвета, в зависимости от вида и назначения. Меню карты на сервисе является упрощенным вариантом, относительно сервиса МаринТраффик. Здесь, слева в меню находятся всего 3 кнопки – поиск, фильтр и слои. Справа 2 кнопки, регулирующие уменьшение или увеличение мини карты. Над картой расположено окно поиска корабля или порта по имени.

Цветовые обозначения кораблей на карте онлайн сервисов

Онлайн карты океанов имеют одни и те же цветовые обозначения для двух перечисленных сервисов.


Как пользоваться картой судов в реальном времени на Seatracker

  1. На сайте https://seatracker.ru/ переходим по ссылке вверху «Аис».
  2. На странице с картой можно воспользоваться поиском и ввести название судна.
  3. Слева в меню для удобства есть кнопка «Фильтр», используя его можно выбрать судно по цвету.
  4. Здесь же, в меню слева находится пиктограмма со слоями, выбрав которые на карту можно добавить или убрать порты, названия станций, маяки и изображения.

Вся информация, которая находится на сайте, поступает из данных AIS. Настоящее время пребывания корабля, выход из порта и прибытие в порт может варьироваться приблизительно на 1 час. Информация онлайн координат всех кораблей, предоставляемых сервисом, является ознакомительной информацией и не должна применяться для навигации.

Вконтакте

Карта движения судов в реальном времени. AIS

АИС (Автоматическая идентификационная система, (англ. AIS Automatic Identification System) - система в судоходстве, служащая для идентификации судов, их габаритов, курса и других данных с помощью радиоволн диапазона УКВ.

В последнее время появилась тенденция трактовать АИС как Автоматическая информационная система, (англ. AIS Automatic Information System), что связано с расширением функциональности системы по сравнению с ординарной задачей идентификации судов.

В соответствии с Конвенцией SOLAS 74/88 является обязательным для судов валовой вместимостью свыше 300, совершающих международные рейсы, судов валовой вместимостью 500 и более, не совершающих международные рейсы, и всех пассажирских судов. Суда и яхты с меньшим водоизмещением могут быть оборудованы прибором класса Б. Передача данных осуществляется на международных каналах связи AIS 1 и AIS 2 в протоколе SOTDMA (англ. Self Organising Time Division Multiple Access). Применяется частотная модуляция с манипуляцией GMSK.

Назначение АИС

АИС предназначена для повышения уровня безопасности мореплавания, эффективности судовождения и эксплуатации центра управления движением судов (ЦУДС), защиты окружающей среды, обеспечивая выполнение следующих функций:

как средство предупреждения столкновений в режиме судно-судно;

как средство получения компетентными береговыми службами информации о судне и грузе;

как инструмент ЦУДС в режиме судно-берег для управления движением судов;

как средство мониторинга и слежения за судами, а также в операциях по поиску и спасанию (SAR).

Компоненты АИС

АИС система включает в себя следующие компоненты:

УКВ передатчик,

один-два УКВ приёмника,

приёмник глобальной спутниковой навигации (например, GPS, ГЛОНАСС), для судов под российским флагом, модуль ГЛОНАСС в приборе АИС является строго обязательным, основным источником координат. GPS - вспомогательным и может браться от приёмника GPS по протоколу NMEA;

модулятор/демодулятор (преобразователь аналоговых данных в цифровые и наоборот),

контроллер на основе микропроцессора

оборудование ввода-вывода информации на элементы управления.

Принцип действия АИС

Действие АИС основано на приёме и передаче сообщений в УКВ-диапазоне. Передатчик АИС работает на более длинных волнах, чем радары, что позволяет производить обмен информацией не только на прямых расстояниях, но и местности, имеющей препятствия в виде не очень больших объектов, а также при плохих погодных условиях. Хотя достаточно одного радиоканала, некоторые АИС системы передают и получают по двум радиоканалам для того, чтобы избежать проблем интерференции и не нарушать коммуникацию других объектов. Сообщения АИС могут содержать:

идентификационную информацию об объекте,

информацию о состоянии объекта, получаемую автоматически с элементов управления объектом (в том числе с некоторых электрорадионавигационных приборов),

информацию о географических и временной координатах, которые АИС получает от глобальной навигационной спутниковой системы,

информацию, вводимую вручную обслуживающим персоналом объекта (связанные с безопасностью).

Предусмотрена передача дополнительной текстовой информации между терминалами АИС (пейджинг). Передача такой информации возможна как в адрес всех терминалов в радиусе действия, так и одному определённому терминалу.

В целях обеспечения унификации и стандартизации АИС в Международном Регламенте Радиосвязи закреплено для использования в целях АИС два канала: AIS-1 (87В - 161,975 МГц) и AIS-2 (88В - 162,025 МГц), которые должны использоваться повсеместно, за исключением регионов с особым частотным регулированием.

Скорость передачи цифровой информации в канале АИС выбрана 9600 бит/с.

Работа каждой станции АИС (мобильной или базовой) жёстко синхронизирована по времени UTC с погрешностью не более 10 мкс от встроенного приёмника ГНСС (в РФ по сигналам комбинированного приёмника ГНСС ГЛОНАСС/GPS). Для передачи информации используются непрерывно повторяющиеся кадры длительностью 1 минута, которые разбиваются на 2250 слотов (временных интервалов) длительностью по 26,67 мс.

Для текста используется 6-битовые коды ASCII.

Отображение информации об окружающей обстановке у современных АИС возможно в 2 режимах - как текстовом в виде таблицы с перечнем расположенных рядом судов и их данных, так и в виде упрощённой схематической карты, с изображением взаимного расположения судов и расстояний до них (рассчитывается автоматически по переданным ими географическим координатам.) АИС входит в перечень оборудования, обеспечиваемого бесперебойным питанием от аккумуляторов в обязательном порядке.

Искатели морских судов теперь могут отслеживать их положение на интерактивной карте в реальном времени . Вы можете найти подробную информацию о перемещении каждого судна на ниже представленной карте онлайн и даже рассмотреть фотографии многих, из показанных на карте, судов.

Карту можно перетаскивать мышкой прямо в интерактивном окне. Корабли можно отслеживать по всему миру. Если вы хотите увидеть больше кораблей, перетяните карту мышкой в другую область. Корабли можно сортировать с помощью меню в верхнем правом углу карты map options.

Используйте ползунок слева для уменьшения и увеличения карты:

Поиск судов в реальном времени начинается с того, что вам предлагается выбрать на карте сектор, в котором обозначено количество находящихся там, в настоящее время, судов.

Кликаем мышкой, например, на область Европы и получаем выше представленную картинку.

Вот так, например выглядит береговая линия Германии:

Если навести мышку на кораблик, высветиться его название. Также, на ресурсе есть и другая важная функция поиска судна.

Для поиска необходимого корабля, необходимо ввести его название (и локализацию, если она известна) в строку поиска на карте и нажать search. Будет обозначена местонахождение и позиция судна в реальном времени .

Эта карта очень может пригодится и тем, кого интересуют международные перевозки поскольку позволяет отслеживать передвижении грузов на морских судах.

А функциональные автоматизированные системы управления проектами на предприятии помогут сделать бизнес эффективным и стабильным.

Которое в реальном времени показывает движение всех самолетов в небе. А вот MarineTraffic - аналогичная программа для кораблей, которая может содержит информацию по всем судам в море. И судя по отзывам покупателей, является лучшей в этой области.

Посмотрим, на что способен этот морской радар...

MarineTraffic - это обновляемая морская карта в реальном времени, на которой нанесены грузовые и транспортные судна, частные яхты.

Программа подключена к международной автоматической идентификационной системе, которая собирает и транслирует информацию о морских судах: тип, принадлежность, класс, курс и так далее.

Помимо основной информации, в программе Марин Трафик собраны технические характеристики корабля: год постройки, грузоподъемность, водоизмещение и размеры.

Приложение использует картографический сервис Google Maps, на который накладывается информация судов из AIS. В результате на экране вашего iPhone вы увидите карту с условными обозначениями морских судов различного класса и водоизмещения (от небольших буксиров, до крупнейших контейнеровозов).

Помимо информации о судах, в MarineTraffic вы можете отслеживать передвижение как отдельного судна, так и нескольких в отдельной категории «Мой флот» (данная функция доступна после создания учетной записи). Также имеется интерактивный поиск по судам поблизости или портам.

Особо хотелось бы отметить работу приложения Марин Трафик с дополнительной реальностью (за дополнительную плату):

наведите камеру вашего айфона на видимое судно и MarineTraffic выведет о нем всю информацию, находящуюся в свободном доступе.

Ежедневно более 120 тысяч судов транслируют информацию о себе через MarineTraffic AIS. Представьте, что среди такого количества вам нужно найти одно, это все равно, что искать иголку в стоге сена. Чтобы упростить поиск, разработчики внедрили возможность включать и отключать отображение судов по классам: пассажирские, грузовые, танкера, скоростные или рыболовецкие судна, яхты и так далее. Каждый тип обозначается соответствующим цветом.

До тех пор, пока русский язык не станет международным, а это вряд ли когда-нибудь произойдет, подобные MarineTraffic программы будут доступны только на английском языке. Людям, которые читают по-английски со словарем, разобраться в интерфейсе программы и приведенной информации будет сложно. Людям профильных профессий это не составит никакого труда.

Я не моряк и совершенно не разбираюсь в морской терминологии, но даже мне MarineTraffic понравился полнотой информации, интерфейсом, удобством и качеством исполнения. 299 рублей за специализированное приложение я бы не отдал, но рекомендую его всем морякам.

Рекомендуем почитать

Наверх