Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся для решения проблемы безопасности детей в интернете. Научно-исследовательская работа по информатике на тему "Безопасный интернет дома" (8 класс) Если тебя запугивают в онлайновой среде

Программы 20.04.2024
Программы

Учащихся для решения проблемы безопасности детей в Интернете

Помимо учебной информации, в глобальной сети содержится масса материала любого характера. Возникает крайне важная проблема – обеспечения безопасности детей в Интернете, которую могут решить только взрослые – родители и учителя. Ребенку, в силу особенностей его психологического развития, интересно все. Оставить ребенка один на один с компьютером в Интернете, это все равно, что бросить его одного на улице большого и незнакомого города. Поэтому тема исследования, которым в этом учебном году я занималась с учащимися 8 класса , была посвящена проблеме безопасного использования Интернета. А, созданный нами конечный продукт исследования – проект назывался «Интернет приносит всем много пользы и проблем» . Проблемный вопрос проекта: Интернет – это огромные возможности для пользователя или вред?

В процессе работы над проектом была выдвинута гипотеза: Интернет имеет широкие возможности, решает тысячи проблем человека, но без знаний правил безопасной работы в сети причиняет вред пользователям .

Цель исследования: доказать необходимость соблюдения правил безопасности в Интернете в современной жизни.

Выдвинули задачи:

Рассмотреть наиболее важные для человека возможности Интернета

Выяснить, какие опасности ждут пользователя в сети, какой вред может принести Интернет

Сделать анализ проблемы пользы и вреда Интернета для подростков

Создать памятку для пользователей сети, газету для уч-ся школы, провести интерактивные игры

Методы исследования, которые были использованы в работе над проектом:

Опрос, анкетирование

Ресурсы Интернета

Беседа со специалистами

ТЕСТИРОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО МОНИТОРИНГА

Уч-ся проанализировали положительные и отрицательные стороны основных сервисов Интернета (электронная почта, чат, социальные сети и т. д.), отметили плюсы и указали, какие опасности могут встретиться ребенка на различных сервисах всемирной сети.

Главный акцент в исследовании делался на такие угрозы, как:

Угроза заражения ПК вредоносным программным обеспечением

Доступ к нежелательному содержимому

Контакты с незнакомыми людьми

Неконтролируемые покупки, отправка платных смс

В ходе работы над проектом проведено анкетирование 126 учащихся школы. Анкеты содержали вопросы:

1. Для чего используется уч-ся Интернет?

2. Какие сервисы Интернета считаете самыми важными для себя и для всего общества?

3. В какие интернет – мошенничества Вы попадали?

4. Какие способы безопасного использования Интернета Вы знаете?

Кроме того, учащимися было организовано голосование и опрос в социальных сетях Одноклассники. ру и ВКонтакте. ру. Большинство респондентов считает, что Интернет приносит много пользы, но и немало вреда тоже. По результатам опросов и анкетирования были построены диаграммы и графики. В итоге сделан вывод, который подтвердил выдвинутую ранее гипотезу: Интернет имеет широкие возможности, решает тысячи проблем человека, но нужно знать правила безопасности работы в сети, иначе Интернет принесет много вреда

Новшеством в проектно-исследовательской деятельности можно назвать проведение интерактивной игры с помощью электронной системы тестирования и голосования пультами МИМИО. Мы с учащимися в программе МИМИО-студия разработали тест из 20 вопросов на тему безопасности в Интернете. Например, такие вопросы: какую информацию не рекомендуется указывать на личной странице в соц. сети (адрес, имя, возраст, класс); что такое спам, как поступить, если тебя оскорбляют на форум или в чате; что такое троллинг и т. д. К каждому вопросу предлагались 4-5 ответов. Тест проводился в форме интерактивной игры. По результатам игры были выявлены победители, которых награждали дипломами. Всем участникам вручены памятки с правилами безопасности в Интернете. Игра была проведена в 4-х, 5-х, 6-х, 7-х классах.

Участники проекта создали стенгазету, в которой понятным языком и с включением занимательных моментов был изложен материал по теме исследования. В рамках работы над проектом были проведены различные конкурсы: любимые сайты моей семьи, конкурс рисунков, конкурс слоганов.

Материалы проекта оформлены в виде презентации, с которой уч-ся выступили на школьной конференции.

Подготовьте план-рассказ о работе на листе бумаги. Повторите его несколько раз, для того, чтобы запомнить. Отметьте время выступления 8-10 минут.

1. Представьтесь.

2. Назовите тему своей работы.

3. Чем заинтересовала Вас именно эта тема? (Актуальность, получение новых знаний, проведение лично вами эксперимента, исследование чего-либо.)

4. Выделите объект исследования (т.е. то, что или кого Вы исследуете: расте­ние, сверстников, окружающую среду и т. д.).

5. Назовите предмет исследования (цель исследования: разработать и испы­тать новую методику, получить результат иной, чем имеющийся известной литера­туре, усовершенствование имеющейся методики, создание чего - либо).

6. Какую методику Вы использовали, опишите ее кратко. Если возможно, ис­пользуйте наглядность.

7. Чем выбранная Вами методика отличается от описанных в литературе, что нового в Вашем исследовании?

9. Какие результаты Вы получили, как их анализировали? Продемонстри­руйте имеющиеся таблицы, плакаты, фотографии, т.е. все, что Вы имеете при за­щите работы.

10. Сделайте вывод.

11. Подведите итог своему рассказу:

а) где можно использовать полученные Вами результаты;

б) пригодится ли работа Вам в дальнейшем?

в) назовите людей (Ф.И.О., должность, район, город), которые помогали Вам в выполнении работы.

При защите работы будьте уверены в себе - не говорите в полголоса, произно­сите слова ясно, четко. Используйте научные термины, поясняйте их. Говорите просто, доступно. Не читайте по бумаге! Будьте естественны! «Встречают по одежке - провожают по уму»

Продумайте внешний вид:

Для конференции подходит деловой стиль одежды - минимум украшений, ми­нимум различных цветов в одежде.

Образец защитного слова

(слайд 1)

Выступление (представиться)

(слайд 2)

КОГДА ПРОИЗНОШУ Я ВАШЕ ИМЯ,

МНЕ ХОЧЕТСЯ ЗЕВАТЬ, СКУЧАТЬ, ВОРЧАТЬ,

В ТО ВРЕМЯ, КАК ДРУГИЕ ИМЕНА,

КОГДА ИХ ПРОИЗНОСИШЬ, ОТКРЫВАЮТ

СОВСЕМ ДРУГИЕ ДВЕРИ НАШИХ ЧУВСТВ…

Шекспир

Тема моей исследовательской работы: «Псевдонимы, или кто скрывается под маской»

Цель работы (слайд):

Исследовать, выявить и систематизировать причины использования псевдонимов.

Исследовательские задачи (слайд) :

Собрать материал по теме;

Найти определения слова «псевдоним»;

Проследить историю возникновения псевдонимов;

Исследовать способы и условия возникновения псевдонимов;

Привести примеры псевдонимов.

Сравнить и проанализировать собранные материалы;

И в результате исследования установить причины выбора псевдонимов.

Объектом исследования являются псевдонимы известных литературных деятелей, а также людей различных социальных прослоек общества.

Актуальность предпринятого исследования представляется в том, что современный человек не мыслит свою жизнь без компьютера. На работе, дома, во время отдыха – рядом находится друг-компьютер. Мы и общаемся через Интернет, используя «логины», пароли и «Ники» (так называемые псевдонимы).

Новизна исследования в том, что человек легко заменяет собственное имя, даже не задумываясь о положительном или отрицательном влиянии на судьбу вымышленного имени.

Почему я выбрала данную тему?

Во-первых, потому что она показалась мне достаточно интересной и реализуемой.

Во-вторых, объект исследования – это термин известный в науке, но до конца не исследованный.

Для достижения цели я использовала следующие методы :

Изучение теоретического материала по теме;

Анализ, обобщение и систематизация полученных сведений;

Использование ресурсов сети Интернет и источников по данной теме.

Что же такое псевдоним ? (слайд)

В переводе с греческого «онима» значит «имя», а «псевдо» означает «ложь», соответственно, псевдоним – это вымышленное имя. Существует наука, изучающая псевдонимы – антропонимика.

Обычай заменять свое имя другим возник давно, еще до изобретения книгопечатания. Порой прозвища становились литературными именами независимо от воли их носителей.

Некоторые прозвища были связаны с внешним обликом автора.(слайд) Древнеримский поэт, чьи произведения дошли до нашего времени, известен не как Аппий Клавдий, а как Аппий Клавдий Слепой. Древнеримские поэты Овидий и Гораций также имели третьи имена, отмечавшие особенности их внешности: первый – Назон (носатый); второй – Флакк (лопоухий).

(слайд) Известный библиограф Валентин Григорьевич Дмитриев классифицировал псевдонимы в соответствии со способом их образования. Он разделил псевдонимы на два типа: 1) псевдонимы, в которых истинное имя спрятано различными способами, но его можно расшифровать; 2) псевдонимы, характеризующие автора с той или иной стороны; представляющие автора не таким, каков он есть на самом деле (литературные маски); обеспечивающие инкогнито.

Зачем же нужны псевдонимы ?(слайд)

Скрыть общественное положение (слайд)

Избежать преследования за сочинения (слайд)

Одной из главных причин во все времена, побуждавших автора скрывать своё подлинное имя, было стремление избежать преследований за сочинения обличительного характера. Это было в те времена, когда свобода печати была ограничена. Анонимными были памфлеты и эпиграммы, направленные против властей.

Отличие от однофамильцев и родственников (слайд)

Нередко выбор псевдонима был вызван стремлением отличаться от родственников.

Создать комический эффект (слайд)

Как появляются псевдонимы (слайд) ?

Вывод

На примере исследованных псевдонимов видно, что причины использования вымышленных имён различны: средство скрыть общественное положение; избежать преследование за сочинение; маскирование нескольких фамилий под одним именем; вызывать комический эффект, подбирая забавные псевдонимы. В XXI веке псевдонимизация служит, в основном, для привлечения внимания к своей персоне. Звучание любого имени несет большой поток информации. Оно может звучать благозвучно, приятно, возвышенно, ласково, но может и настораживать, устрашать, вызывать неприязнь. Псевдонимом можно воздействовать на человека психологически, вызывать те или иные ассоциации, создавая определенный образ.

К тому же, каждое слово состоит из звуков, имеющих определенное подсознательное фоносемантическое значение. Для русского языка эти значения в своё время определил советский учёный, доктор филологических наук А.П.Журавлёв. В результате его докторской диссертации было установлено фоносемантическое значение каждого звука русской речи.

Я считаю, что имя имеет большее влияние на жизнь и характер его носителя. И при принятии ненастоящих имен формируется определенная личность, связанная с сочетанием фамилии, имени и отчества. То есть получается, выбирая себе псевдоним, писатель сам выбирает себе судьбу, прежде всего, в писательской деятельности. Кому-то изменение имени принесет успех и славу, для кого-то, наоборот, окажется роковым шагом в карьере.

(слайд)

Писать стихи, богоугодное занятие...

И что тут скажешь, даже нечего сказать...

Знай, не всегда, поэта жалует удача...

Ведь можно запросто, позор себе сыскать…

И потому, поэты маски надевают...

Под псевдонимом легче всем живётся им...

И лишь один всю правду Бог об этом знает...

Ведь он поэтов музой наделил.

Данная работа посвящается вопросам безопасного интернета дома для детей и их родителей. При этом многие дети, регулярно посещают Сеть, просматривают Интернет - сайты с агрессивным и нелегальным контентом, подвергаются кибепреследованиям и виртуальным домогательствам. Как сделать Интернет безопасным для детей?

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа по информатике на тему "Безопасный интернет дома" (8 класс)»

Безопасный интернет дома

Подготовил ученик 7а класса МБОУ «СШ» №2

Волковой Александр

г. Евпатория 2015


Интернет

  • Интернет – всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации.

Правила безопасной работы в Интернете.

Это важно знать!

  • Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений)
  • Не ходите на незнакомые сайты
  • Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы
  • Никогда, никому не посылайте свой пароль
  • Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

Возрастные особенности детей и интернет

Дети в возрасте от 10 до 13 лет и Интернет:

  • Создайте ребенку собственную учетную запись с ограниченными правами;
  • Приучите детей спрашивать разрешение при скачивании программ или файлов из Интернета;
  • Расскажите детям об ответственном и достойном поведении в Интернете

  • Повысьте уровень общей безопасности вашего компьютера;
  • Установите на вашем компьютере антишпионские настройки;
  • Блокируйте доступ к неподходящим материалам;
  • Заблокируйте поступление спама;
  • Очищайте каждую неделю кэш компьютера.

Повышение уровня безопасности детей в интернете при помощи технических средств.


  • Никогда не выдавать без разрешения родителей личную информацию: домашний адрес, номер телефона, рабочий адрес или номер телефона родителей, номера кредитных карточек или название и расположение моей школы.
  • Всегда немедленно сообщать родителям, если я увижу или получу в интернете что-либо тревожащее меня или угрожающее мне; сюда входят сообщения электронной почты, сайты или даже содержимое обычной почты от друзей в интернете.

Примерный договор семьи о использовании интернета:

3) Никогда не соглашаться лично встретиться с человеком, с которым я познакомился в интернете, без разрешения родителей;

4) Никогда не отправлять без разрешения родителей свои фотографии или фотографии членов семьи другим людям через интернет или обычной почтой;

  • Никогда никому, кроме своих родителей, не выдавать пароли;
  • Сообщить моё имя в социальных сетях;
  • Вести себя в интернете правильно и не делать ничего, что может обидеть или разозлить других людей или противоречит закону.



Безопасный Windows


Источники:

  • Сайт. Классная оценка;
  • Сайт. Вятский технический лицей;
  • Сайт. Открытый класс;
  • Сайт. Наша школа;
  • Google;
  • Google.Картинки;
  • PowerPoint.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Все мы иногда болели, мы это помним, но также бывало, что наш любимец - ноутбук, планшет или ПК тоже начинал себя плохо чувствовать, то тормозил, то не открывал наши любимые страницы в интернете, онлайн игры, то портилась информация, то всплывала блокировка экрана, или пропали деньги. Что это? Это наш компьютер заразился вирусом или подхватил другую плохую программу. Почему? Что делать? Как обезопасить себя от таких и других неприятностей? Вот этому мы и посвятили свое исследование.

Постановка проблемы. Мы живем в эпоху информационных и компьютерных технологий. Информационные технологии широко применяются в гимназии. У каждого в семье есть компьютер, ноутбук, планшет или смартфон. Мы уже не представляем свою жизнь без интернета. Но использование глобальной сети несет в себе большие риски.

Актуальность темы. Вопрос о безопасности встает на первое место. Безопасность использования интернета и информационных и коммуникационных технологий одна из актуальнейших и важнейших тем современности.

Нам помог сайт «Интернешка» и другие материалы Интернета». Использование Интернета - это радость. Получай максимум удовольствия, оставаясь в безопасности.

Цель работы: Показать скрытые опасности интернета и научить избегать их.

Задачи:

Показать, что нужно знать, чтобы использовать Интернет на все 100,

Доказать, что безопасность - превыше всего, при защите компьютера,

Объяснить, что такое доступный мобильный Интернет,

Разъяснить права и обязанности в онлайновой среде,

Научить, как общаться в Интернете и получать от этого удовольствие.

Поставив, такие задачи мы принялись за решение.

Объект исследования - безопасность в Интернете.

Предмет исследования - безопасная работа в социальных сетях: общение, и публикации материалов.

в нашем исследовании мы использовали следующие методы:

Метод опроса (опрос обучающихся об использовании интернет и соблюдения мер безопасности работы в нем)

Метод наблюдения (наблюдали за обучающимися при показе нашей презентации, беседовали и задавали вопросы по безопасности в интернет)

Метод дедукции (по результатам собеседования сделали выводы)

Статистический метод (по результатам интернет-олимпиады сделали выводы)

Познакомим с результатами нашего исследования.

Глава 1. Безопасность в интернете (теоретическое исследование)

Что нужно знать, чтобы использовать Интернет «на все 100»

Ежедневно мы пользуемся Интернетом. А многое ли мы о нем знаем? Нужно понимать, что значат слова «домен» и «браузер»? Следить за новинками, которые предлагают компании, чтобы сделать использование Интернета более удобным. Интернет называют Всемирной сетью. Его используют жители США, Японии, Австралии, Индии и Зимбабве и еще 180 стран. И в каждой стране есть свои интересные и полезные сайты. Понять какой стране этот сайт принадлежит поможет «домен». Это кодовое обозначение страны, те две буквы, которыми заканчивается адрес каждого сайта. Именно они указывают, где зарегистрирован сайт. Например, ru или рф означает, что сайт находится в национальном домене России. Браузером называется специальная программа, с помощью которой вы ходите по Интернету и просматриваете страницы. Картинки, тексты, онлайн фильмы отображается в окне вашего браузера. Сегодня самый популярный браузер - это Chrome, который разработала компания Google. Его используют около 300 миллионов людей во всем мире. Интернет открывает нам массу возможностей, которые делают нашу жизнь лучше. А самое главное - дает нам возможность выбора. Мы сами решаем, на каком сервисе завести почту: gmail.com, yandex.ru или mail.ru. Сами выбираем, где нам переписываться с друзьями: в ICQ от компании Mail.Ru Groupили в Skype от Microsoft Corporation. В Интернете можно найти самую разную информацию. Выложить в Интернет можно фотографии или музыку. Ну а если будет нужно опубликовать и сохранить в сети файл типа.doc, .xls или.pdf, то и для этого есть специальный ресурс - DocMe. Надо помнить, что один раз попав в Интернет, информация становится всеобщим достоянием, то есть теперь она принадлежит всем людям и каждый может ее использовать, как хочет. Есть исключения. Вы публикуете в Интернете свою фотографию и не хотите, чтобы кто-то ее размещал у себя, распечатывал и так далее. Для таких случаев был придуман значок - Copyright. Копирайт (так это звучит по-русски) означает, что тексты, картинки и другой контент не могут быть использованы без разрешения владельца. Таким образом, защищают авторские права в отношении фотографий, музыки, целых товарных знаков и торговых марок. Сегодня каждый день, а порой даже каждый час, кто-то что-то публикует на сайтах, размещает посты в блогах, а новостные порталы рассказывают нам о самых последних событиях. Оставаться в курсе всего происходящего помогает RSS. Он предназначен для описания лент новостей, анонсов статей, изменений в блогах и т. п.». Интернет - это огромное количество самой разной информации. Для поиска можно воспользоваться поисковыми системами: Яндекс, Mail.ru, Yahoo! или Google. Для поиска сайта с нужной вам информацией достаточно просто ввести в поисковой строке ключевое слово, несколько слов или целую фразу. Кроме этого, сейчас уже реализованы сервисы поиска по изображению и сервисы голосового поиска, когда вы произносите свой запрос вслух, а поисковая система ищет нужную информацию. Если у вас есть вопросы, с которыми вы не смогли разобраться обратитесь к родителям, они вам помогут.

Безопасность - превыше всего при защите компьютера

Общаться с друзьями в социальных сетях и в аське, скачивать нужную информацию для рефератов и докладов, смотреть фильмы и слушать музыку - сколько всего интересного и полезного можно делать в Интернете. Но при одном условии: Интернет должен быть безопасным. Используйте наши советы, благодаря которым вы сможете защитить свой компьютер от вирусов, а себя - от мошенников и других неприятностей в сети. Вредоносные программы - источник многих бед. Вдумайтесь в название: вредоносный, значит несущий вред. Эксплойты, вирусы, трояны, черви способны с легкостью удалить, заменить или исказить информацию в вашем компьютере. Представьте, весь вечер вы готовились к уроку, делали важный реферат, а он взял и исчез. Или вы скачали фильм, открыли его, но компьютер при этом выключился и больше не включается. Злоумышленники могут рассылать вирусы на большое количество компьютеров. А помогают им в этом недостойном деле боты - еще один вид вредоносных программ. Эти зловредные программы могут превратить ваш компьютер в настоящего зомби, который будет выполнять определенные задачи сам по себе, незаметно для вас. Еще один непрошеный гость - спам (рекламные письма). Защищаться нужно с помощью антивирусных программ и брандмауэра (сетевого фильтра). Операционная система должна быть лицензионной и регулярно получать необходимые обновления в автоматическом режиме. Еще на компьютере нужно установить специальную программу для блокировки рекламы. В случае сетевой атаки достаточно просто отключить интернет-кабель, а потом сообщить о проблеме родителям, которые обратятся за помощью к специалистам. Нельзя заходить на сайты с сомнительным содержимым. Мы прекрасно знаем, что там может быть неприятная информация, да еще и вирусы. Взрослые заботятся о нас, поэтому устанавливают на компьютере родительский контроль. Это такая программа, которая не позволит вам сидеть за компьютером сколько угодно и бродить, где вам вздумается. Совет, как сделать пароль надежным. Для этого надо использовать большое количество букв, цифр и символов (например, @, # или!). Самые худшие пароли - это само слово password (пароль) и комбинации цифр: 123456 и 12345678. Их нельзя использовать никогда. А еще очень ненадежные пароли - это символы, которые идут друг за другом (abcdefg) или расположены на клавиатуре рядом (qwerty), а также повторяющиеся буквы или цифры (222222). И самое главное правило: в пароле не должна быть указана ваша личная информация. Это ваши имя и фамилия, день рождения, номер телефона и номер паспорта. Самые неприступные сегодня пароли - это те, для создания которых применяются биометрические технологии. Не отвечайте на странные письма и смс и не сообщайте никому, ни свой телефон, ни адрес электронной почты, ни тем более адрес дома. Например, на ваш телефон пришла смска, в которой говорится, что вы выиграли деньги и надо перезвонить на этот номер. Что делать в таких ситуациях? Правильный ответ - НИ-ЧЕ-ГО! Не отвечать, не перезванивать, не реагировать.

Доступный мобильный Интернет

Мобильные гаджеты и мобильная телефония совершенствуются ежедневно. Этапы их появления и развития принято классифицировать по поколениям и обозначать буквой G - «generation» (в переводе с английского «поколение»). Каждому поколению соответствует и свой стандарт связи. Беспроводной, бесконтактный, дистанционный, мобильный - такие характеристики в последнее время отличают большинство современных гаджетов и технологий. Связь стала доступной почти в любом месте: в глубокой подземке и высоко в космосе. А где есть связь - есть доступ к нужной информации. Необязательно даже файлы носить с собой на флэшке или закачивать в смартфон. Достаточно выложить их в сеть - на один из сервисов, которые предлагают услугу бесплатного облачного хранилища данных. Например, Яндекс Диск, Google Drive и другие. Удобно и (до определенных пределов) бесплатно. Но будьте внимательны, когда отвечаете на вопрос. Например, если вы нажмете кнопку «Принять» под функцией «Покупки в приложении», то не удивляйтесь, что с вашего баланса будут пропадать деньги. А если разрешите системе подключаться автоматически без вашего ведома к Wi-Fi или определять ваше местоположение, даже если вы этого не хотите, то так тому и быть. Так что перед тем, как устанавливать какие-либо приложения, внимательно читайте, на что соглашаетесь. Будьте внимательны при использовании мобильного Интернета!

Твои права в онлайновой среде

    Ты имеешь права - и другие люди должны уважать их. Ты никогда не должен терпеть преследования или запугивания со стороны других людей. Законы реальной жизни также действуют и в онлайн-среде.

    Ты имеешь право использовать современные технологии для развития своей индивидуальности и расширения твоих возможностей.

    Ты имеешь право защитить свою персональную информацию.

    Ты имеешь право на доступ к информации и сервисам, соответствующим твоему возрасту и личным желаниям.

    Ты имеешь право свободно выражать себя и право на уважение к себе, и, в то же время, должен всегда уважать других.

    Ты можешь свободно обсуждать и критиковать все, что опубликовано или доступно в сети.

    Ты имеешь право сказать НЕТ, тому, кто в онлайн-среде просит тебя о чем-то, что заставляет тебя чувствовать дискомфорт.

Установи свои рамки

    Если ты зарегистрировался на сайте социальной сети, используй настройки конфиденциальности, для того чтобы защитить твой онлайн-профиль таким образом, чтобы только твои друзья могли его просматривать. Попроси своих родителей помочь с настройками, если сам затрудняешься. Это правило очень важно.

    Храни свои персональные данные в тайне, особенно при общении во взрослых социальных сетях. Используй ник вместо своего настоящего имени на любом онлайн-сервисе, где много незнакомых людей может прочитать твою информацию. Спроси своих родителей прежде, чем сообщать кому-либо в интернете свое имя, адрес, номер телефона или любую другую персональную информацию.

    Дважды подумай прежде, чем разместить или рассказать о чем-нибудь в онлайн-среде. Готов ли ты рассказать об этом всем, кто находится в онлайне: твоим близким друзьям, а также посторонним людям? Помни, что, разместив информацию, фотографии или любой другой материал в сети, ты уже никогда не сможешь удалить его из интернета или помешать другим людям использовать его.

    Прежде чем ввести любую информацию о себе на каком-либо сайте, узнай, как может быть использована эта информация. Может ли быть опубликована вся информация или ее часть и, если «да», то где? Если ты испытываешь дискомфорт от объема запрашиваемой информации, если ты не доверяешь сайту, не давай информацию. Поищи другой похожий сервис, для работы с которым требуется меньше информации, или его администрация обещает более бережно обращаться с твоими данными.

Принятие приглашений/дружбы

    В сети ты можешь общаться с людьми, ранее тебе неизвестными. Ты можешь получать просьбы от незнакомцев, которые хотели бы, чтобы ты включил их в твой список контактов и иметь возможность видеть твой профиль, но тебе не обязательно принимать их. Нет ничего плохого в том, чтобы отклонить приглашения, если ты в них не уверен. Получение большего количества контактов не является целью общения в социальной сети.

Помни. Это важно!

    Игнорируй плохое поведение других пользователей, уйди от неприятных разговоров или с сайтов с некорректным содержанием. Как и в реальной жизни, существуют люди, которые по разным причинам ведут себя агрессивно, оскорбительно или провокационно по отношению к другим или хотят распространить вредоносный контент. Обычно лучше всего игнорировать и затем заблокировать таких пользователей.

    Не размещай ничего такого, о чем ты бы не хотел, чтобы узнали другие, чего ты бы никогда не сказал им лично.

    Уважай контент других людей, который ты размещаешь или которым делишься. Например, фотография, которую тебе дал друг, является его собственностью, а не твоей. Ты можешь размещать ее в онлайн-среде только, если у тебя есть на это его разрешение, и ты должен указать, откуда ты ее взял.

    Важно воздерживаться от ответа на провокационные сообщения, получаемые при помощи сообщений SMS, MMS, программ мгновенного обмена сообщениями, в электронных письмах, в чатах или во время общения в онлайн-среде с другими пользователями. Вместо этого тебе нужно предпринять шаги, которые помогут исключить или ограничить попытки спровоцировать тебя.

Например:

    многие игры позволяют исключать неприятных или нежелательных игроков;

    большинство программ электронной почты позволяют включать фильтры для блокировки нежелательных входящих электронных писем.

Если тебя запугивают в онлайновой среде:

    Игнорируй. Не отвечай обидчику. Если он не получает ответа, ему может это наскучить и он уйдёт.

    Заблокируй этого человека. Это защитит тебя от просмотра сообщений конкретного пользователя.

    Расскажи кому-нибудь. Расскажи своей маме или папе, или другому взрослому, которому доверяешь.

    Сохрани доказательства. Это может быть полезным для поиска того, кто пытался тебя запугать. Сохрани в качестве доказательств тексты, электронные письма, онлайн-разговоры или голосовую почту.

Сообщи об этом:

    Руководству твоей школы. Образовательное учреждение должно иметь свою политику для ситуации с запугиванием.

    Твоему интернет-провайдеру, оператору мобильной связи или администратору веб-сайта. Они могут предпринять шаги, для того чтобы помочь тебе.

    В полицию. Если ты считаешь, что существует угроза для твоей безопасности, то кто-нибудь из взрослых, либо ты сам должен обратиться в правоохранительные органы.

    На линию помощи «Дети онлайн» по телефону: 8−800−25−000−15 (по России звонок бесплатный) или по e-mail: [email protected] . Специалисты подскажут тебе, как лучше поступить.

Игра в онлайновые игры

    Если другой игрок ведет себя неприлично или заставляет тебя чувствовать дискомфорт, заблокируй его в своем списке игроков. Ты также можешь сообщить о нем модератору игры.

    Ограничь свое игровое время, для того чтобы ты смог сделать другие вещи, такие как домашние задания, работу по дому.

    Храни персональную информацию в тайне.

    Не забудь выделить время для реальной жизни, для твоих друзей, занятий спортом и другой интересной деятельности.

Как общаться в Интернете и получать от этого удовольствие

Только полезные советы.

Продвинутые айтишники рекомендуют составлять никнейм из двух слов: КрутаяДевчонка,Про100й_парень, Edward Cullen или Lara Croft. Признавайтесь, есть среди вас те, кто не знает, кто такая Lara Croft? Вряд ли. А те, кто сейчас подумал: «Ник…что?» Помните: выбор никнейма - дело ответственное, его видят все. В отличие от логина, который видит только компьютерная система. Логин - это тоже ваше имя. Вместе с паролем он позволяет компьютерной системе понять, что вы - это вы.

В сети огромное количество интересных, хороших, позитивных людей. Но, к сожалению, есть и хулиганы, грубияны и другие неприятные личности. Выгнать таких людей из Интернета сложно. Остается их избегать. Называются безобразия, которые творят хулиганы в Интернете, кибербуллинг или кибермоббинг, а сами киберхулиганы - булли или мобберы. Они посылают агрессивные письма по электронной почте, ICQ или в социальных сетях, надоедают своими звонками на мобильный телефон, постоянно скидывают грубые смски, могут запугивать и угрожать, оскорблять и высмеивать. В общем, эти люди явно не владеют нетикетом - правилами поведения в Интернете. На этих хулиганов есть управа. Мы сами можем предотвратить киберхулиганство и бороться с ним.

Вот несколько полезных советов:

    • Помните, в Интернете вы общаетесь с живым человеком. Представьте, как бы вы общались с этим человеком в реальной жизни. Точно так же общайтесь с ним и в Интернете. Будь то ваш друг, новый знакомый на сайте или на форуме или специалист онлайн-поддержки, который готов вас проконсультировать по разным вопросам.

      Если у вас возникла какая-нибудь проблема, не поленитесь поискать ее решение на форумах. Возможно, кто-то уже дал ответ на ваш вопрос. Если захотите развить старую тему и создадите интересное и уместное сообщение (называется такое «некропостинг»), то оно способно реанимировать забытый всеми топик и поднять его на первую страницу.

      Будьте дружелюбными с другими пользователями, не используйте грубых слов. Помните, как вы будете общаться с людьми, так и они с вами. Хамить и грубить в Интернете - это не круто. Хотя бы потому, что в реальной жизни вы бы так не сделали.

      Если вам грубят, оскорбляют, унижают - не отвечайте. На сайтах и форумах есть такая функция - заблокировать обидчика или пожаловаться на него модератору. Воспользуйтесь ей и не бойтесь: хулиган не узнает, что это сделали вы.

      Никогда не отправляйте незнакомым людям номера мобильного и домашнего телефонов, домашний адрес, адрес электронной почты. Это личные данные, а личные - это значит, только ваши.

      Хорошо подумайте перед тем, как разместить свои фотографии в Интернете. Представьте, как вы будете себя чувствовать, если ваши фотографии не очень приличного содержания увидят родители или учителя.

      Если все-таки какой-то гадкий булли преследует вас, сохраните все его письма или смски и покажите взрослым, которым доверяете: родителям, старшим братьям и сестрам

ППД = Помните + Проверяйте + Думайте!

Глава 2. Практическое исследование

    1. Участие в Международном онлайн-конкурс "Интернешка"

Номинации:

    • Конкурс презентаций по информатике (от АО «Лаборатория Касперского») (Приложение 3).
    • Конкурс «Безопасность словом или пословицы для безопасного интернета» (от АО «Лаборатория Касперского») (Приложение 1).

      Интернет-олимпиаде.

Вывод: наша работа имела большое практическое значение. Ученики участвовали в конкурсах, обратили внимание на поставленные вопросы и сумели сделать для себя правильные выводы.

    1. Результаты интернет олимпиады учащихся нашей гимназии в Международном онлайн-конкурс "Интернешка".

в конкурсе интернет - олимпиада участвовало 26 человек. Вопросов было - 30. Результаты в таблице 1.

Таблица 1

Получены результаты:

В результате использования метода опроса 26 человек мы выяснили, что 73% обучающиеся используют интернет в пределах 3 часов в день, у остальных 27% от трех и более часов в день.

Используя метод наблюдения, мы выяснили, что обучающиеся заинтересованы в получении информации о безопасности в интернете. Наблюдая за обучающимися, во время проведения презентаций в классах гимназии, выяснилось, что вышеизложенные результаты подтверждаются.

Используя, статистические методы, было определено, что 58% обучающихся (15 из 26 человек) справились с вопросами олимпиады, они владеют вопросами безопасного использования интернет, 27% имеют посредственное представление об этом, 15% почти ничего не знают (Приложение 2).

Используя метод дедукции полагаем, что 42% респондентов находятся в зоне риска получить различные неприятности из интернет, им необходимо принять меры по защите себя и своих электронных устройств, обратиться за помощью к родственникам и учителям.

Используя метод индукции, полагаем, что наша работа очень актуальна и востребована, имеет ценный прикладной смысл, может быть использована в практическом аспекте. В связи с тем что на все вопросы никто не ответил, полагаем, что тема безопасности в интернет требует продолжения изучения, исследования и развития.

Вывод. Наша тема очень актуальна и востребована. Тем обучающимся, которые входят в 58% не нужно успокаиваться на достигнутых результатах, нужно постоянно следить за своей информационной грамотностью и своевременной и актуальной защитой своих интернет устройств. Остальным 42% обучающимся советуем подтянуть свои знания и компетенции до необходимого уровня. Тем обучающимся, которые попали в неприятную историю, советуем не опускать руки, а обратится к родителям и профессионалам.

Заключение

Нами достигнута цель нашей работы: показать скрытые опасности интернета и научить избегать их.

Так же достигнуты все задачи, которые мы ставили перед собой: показать, что нужно знать, чтобы использовать Интернет на все 100, доказать, что безопасность - превыше всего, при защите компьютера, объяснить, что такое доступный мобильный Интернет, разъяснить права и обязанности в онлайновой среде, дать рекомендации по пользованию социальными сетями и онлайн-играми, научить, как общаться в Интернете и получать от этого удовольствие.

Мы провели актуальное исследование по нашей теме. Сделали важные выводы, определили, что эта тема очень важная и нужная и актуальная, особенно для молодежи. Как выяснилось, обучающиеся не знают, не подозревают об опасностях. Иногда попадают в неприятные истории. Благодаря нашим практическим действиям (выступление с презентацией, беседами, раздачей «Памятки о безопасности в интернете»), мы надеемся, что наша работа улучшила ситуацию в этом вопросе и обратила внимание на его важность.

Список используемых источников

(использовались только электронные источники)

    Безопасность это просто [Электронный ресурс]. URL: http://www.safety.mts.ru/ru/deti_v_inete/for_children/video/

    ВебТу [Электронный ресурс]. URL: http://webtous.ru/ (дата обращения: 08.10.2017).

    ВебСтан [Электронный ресурс]. URL: http://www.webstan.ru/ (дата обращения: 08.10.2017).

    Детский онлайн-конкурс Интернешка [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/interneshka

    Интернешка [Электронный ресурс]. URL: http://interneshka.org/ (дата обращения: 08.12.2016).

    Интернешка живой журнал [Электронный ресурс]. URL: https://interneshka.livejournal.com/ (дата обращения: 28.11.2017).

    Мой малыш [Электронный ресурс]. URL: http://www.moymalish.com/ (дата обращения: 18.10.2017).

Приложения

Приложение 1.

Приложение 2

Приложение 3

Презентация на тему: «Безопасность в интернете.Аннотация

Уважаемые зрители, в данной презентации вы узнаете о том, чем опасен Интернет и каким образом можно снизить уровень этой опасности. Ведь интернет стал существенной частью жизни практически каждого. Помимо электронной почты, ставшей уже привычной, мы заводим персональные странички, блоги, вступаем в сообщества, разыскиваем родных, знакомых, одноклассников и старых друзей, создавая сети, которые могут стать нашей собственной ловушкой.

Безопасность

В наше время особое и первостепенное внимание стоит уделить вашей личной безопасности в интернете. Размещение излишне подробной и полной информации о вас, ваших паспортных данных, адресе, распорядке дня и планах, может спровоцировать мошенников или даже грабителей. Поэтому необходимо знать правила безопасного пользования интернетом.

Информация на замке

Любую личную информацию необходимо хорошо контролировать. Используйте надежный пароль: он должен содержать не менее 8-ми символов и состоять из букв в верхнем и нижнем регистре, цифр, спец. символов. Не используйте один и тот же пароль на многих ресурсах: пароль должен быть уникальный для каждого сервиса!

Опасайся ссылок

Безопасность электронного кошелька

Оплату услуг лучше всего совершать виртуальными картами. Ведь кредитная система совсем не защищена, все данные остаются на сервере, мошенники могут ими легко воспользоваться.

Семья на первом месте

Не стоит указывать какую - либо информацию о родственниках. Зная данные родных, можно легко подставить человека.

Предложения о дружбе

В друзья следует добавлять только тех людей, которые вам знакомы. Хакеры скрываются под видом обычных пользователей, добавляются в друзья, чтобы получить всю необходимую информацию и совершают свои преступные действия.

Фото дня

Надеюсь, из этих простых правил, вы усвоили простые правила пользования интернетом. И теперь за просто сможете распознать, где вас пытаются обмануть. Помните, мошенники не дремлют! Они всегда и по всюду следят за вами! Будьте внимательны!

Надеюсь, из этих простых правил, вы усвоили простые правила пользования интернетом. И теперь за просто сможете распознать, где вас пытаются обмануть. Помните, мошенники не дремлют! Они всегда и повсюду следят за вами! Будьте внимательны!

Муханов Евгений

Руководитель проекта:

Баскова Ирина Станиславовна

Учреждение:

МОУ "Средняя общеобразовательная школа №53" г. Комсомольск-на-Амуре

В исследовательской работе по информатике на тему "Безопасный интернет" автор кратко рассматривает актуальные на сегодня проблемы информационной безопасности и возможные способы применения современных методов и средств защиты различных информационных ресурсов.

В предложенной исследовательской работе по информатике постараюсь проанализировать собранную информацию по компьютерной безопасности.


Также, в исследовательском проекте по информатике "Безопасный интернет" я планирую определить проблемы информационной безопасности и проанализировать способы решения проблем защиты информации.

Введение
1. Информационная безопасность.

1.1. Основные понятия информационной безопасности.
1.2. Вирусы Интернета.
1.3. Компьютерные преступления.
2. Защита информации.
2.1. Обзор методов защиты информации.
2.2. Меры защиты информационной безопасности.
3. Результаты статистического опроса.
Заключение

Введение

Информация – это разнообразные сведения, сообщения, известия, знания, умения.

Объект исследования: информационные системы и их безопасность.

Цель работы: рассмотреть проблемы информационной безопасности, и возможные способы применения современных методов и средств защиты информационных ресурсов.

Задачи работы:
1. Изучить литературу по компьютерной безопасности.
2. Выявить проблемы информационной безопасности.
3. Проанализировать пути решения этих проблем

Гипотеза
В качестве гипотезы выдвигаем положение о том, что наличие некоторых знаний в области информационной безопасности может прекратить инциденты и ошибки, обеспечить эффективное применение мер защиты, предотвратить преступление или своевременно обнаружить подозреваемого.

1. Информационная безопасность

1.1. Основные понятия информационной безопасности.

Информационная среда - это совокупность условий, средств и методов на базе компьютерных систем, предназначенных для создания и использования информационных ресурсов.

Информационная безопасность - совокупность мер по защите информационной среды общества и человека.

1.2. Вирусы Интернета


Троянский конь:

Утилиты скрытого (удаленного) администрирования (Back Door);

Почтовые;

Клавиатурные;

Программы-шутки (почти безвредная программа).

1.3. Компьютерные преступления.

При ограблении банка потери в среднем составляют 19 тысяч долларов, а при компьютерном преступлении - 560 тысяч долларов.

По оценке специалистов США, ущерб от компьютерных преступлений увеличивается на 35 процентов в год и составляет около 3.5 миллиардов долларов.

Одной из причин является сумма денег, получаемая в результате преступления: в то время как ущерб от среднего компьютерного преступления составляет 560 тысяч долларов, при ограблении банка - всего лишь 19 тысяч долларов.

Шансов быть пойманным у компьютерного преступника гораздо меньше, чем у грабителя банка - и даже при поимке у него меньше шансов попасть в тюрьму.

Обнаруживается в среднем 1 процент компьютерных преступлений. И вероятность того, что за компьютерное мошенничество преступник попадет в тюрьму, меньше 10 процентов.

Несанкционированный доступ к информации, хранящийся в компьютер:

Взлом информации;

Подключение с удаленного терминала;

Проникновение в систему за законного пользователя;

Системная поломка.

Подделка компьютерной информации
Этот вид компьютерной преступности является разновидностью несанкционированного доступа с той разницей, что пользоваться им может, как правило, не посторонний пользователь, а сам разработчик причем имеющий достаточно высокую квалификацию.

Идея преступления состоит в подделке выходной информации компьютеров с целью имитации работоспособности больших систем, составной частью которых является компьютер.

При достаточно ловко выполненной подделке зачастую удается сдать заказчику заведомо неисправную продукцию.

2. Защита информации

2.1. Обзор методов защиты информации

  • правовые;
  • организационные;
  • технические.

1. Средства аппаратной защиты:

  • защита от сбоев в электропитании;
  • защита от сбоев серверов, рабочих станций и локальных компьютеров.

2. Программные средства защиты:

  • архивация информации;
  • криптографические методы защиты;
  • шифрование информации;
  • электронная подпись;
  • антивирусные программы.

2.2. Меры защиты информационной безопасности


Идентификация пользователей.
Аутентификация пользователей.

Пароли - что-то, что знает только пользователь.
Уникальные характеристики пользователя.

Защищайте ваш пароль

  • не делитесь своим паролем ни с кем.
  • выбирайте пароль трудно угадываемым.
  • попробуйте использовать строчные и прописные буквы, цифры, или выберите знаменитое изречение и возьмите оттуда каждую четвертую букву. А еще лучше позвольте компьютеру самому сгенерировать ваш пароль.
  • не используйте пароль, который является вашим адресом, псевдонимом, телефонным номером или чем-либо очевидным.
  • используйте длинные пароли, так как они более безопасны, лучше всего от 6 до 8 символов.
  • обеспечьте неотображаемость пароля на экране компьютера при его вводе.
  • не записывайте пароли на столе, стене или терминале. Держите его в памяти.

Серьезно относитесь к администрированию паролей

  • периодически меняйте пароли и делайте это не по графику;
  • шифруйте или делайте что-нибудь еще с файлами паролей, хранящимися в компьютере, для защиты их от неавторизованного доступа;
  • назначайте на должность администратора паролей только самого надежного человека;
  • не используйте один и тот же пароль для всех сотрудников в группе;
  • меняйте пароли, когда человек увольняется.
  • заставляйте людей расписываться за получение паролей;
  • установите и внедрите правила работы с паролями и обеспечьте, чтобы все знали их.

Защита файлов

  • используйте внешние и внутренние метки файлов для указания типа информации, который они содержат, и требуемого уровня безопасности.
  • ограничьте доступ в помещения, в которых хранятся файлы данных, такие как архивы и библиотеки данных.
  • используйте организационные меры и программно-аппаратные средства для ограничения доступа к файлам только авторизованных пользователей.

Предосторожности при работе

  • отключайте неиспользуемые терминалы.
  • закрывайте комнаты, где находятся терминалы.
  • разворачивайте экраны компьютеров так, чтобы они не были видны со стороны двери, окон и тех мест в помещениях, которые не контролируются.
  • установите специальное оборудование, такое как устройства, ограничивающие число неудачных попыток доступа, или делающие обратный звонок для проверки личности пользователей, использующих телефоны для доступа к компьютеру.
  • программируйте терминал отключаться после определенного периода неиспользования.
  • если это возможно, выключайте систему в нерабочие часы.

Целостность информации

Рекомендуем почитать

Наверх